Каждый вейпер наверняка хотя бы один раз задавался вопросом, кто придумывает смеси для электронных сигарет. В чью светлую голову приходят идеи смешать определенные вкусы, сделать их сладкими или горькими, тяжелыми или легкими. Кто создает то, что мы покупаем и вдыхаем?
Общие понятия
В США существует такое понятие, как миксологист (mixologist) — специально обученный человек, который придумывает коктейли и смешивает напитки. Здесь уместно вспомнить также понятие бартендер (bartender) — тот, кто готовит коктейли и напитки в питейных заведениях. Но ведь следовать рецепту и придумывать их — это две разные вещи. Конечно, профессиональные бармены зачастую придумывают собственные миксы, но далеко не все.
Применимо к вейпингу понятие миксологист — как раз тот человек, кто разрабатывает рецепты новых жидкостей. Он не обязательно работает строго на один бренд-производитель. Иногда компании специально нанимают временных миксологов, чтобы разработать новинку. Случается, что такие специалисты поставляют эксклюзивные разработки в отдельные вейпшопы тех городов, где проживают. Кстати, это очень неплохой вид заработка, авторские жидкости всегда ценятся.
Профессия миксологиста как таковая была принята не более 2-х лет назад, когда в мире сильно возрос спрос, выгода и, конечно, гонорары за подобные услуги. Так, специалист, разработавший вкусы для одной из известных американских компаний, получил за это около $25 000.
Какова задача миксологиста?
Теперь о том, в чем непосредственно состоит задача миксологиста. Он постоянно находится в поиске новых рецептов и ищет концентраты-ароматизаторы, которые можно было бы применить для создания популярного вкуса. Хороший миксолог никогда не тестирует все вкусы сам, потому что даже у опытного специалиста рецепторы не способны воспринимать сотни оттенков вкуса. В тестировании, а особенно в достижении баланса того или иного вкуса ему помогают также специально нанятые люди. В принципе, это правильно, обусловлено вышенаписанной причиной.
Некоторые компании-производители смесей для электронных сигарет часто пишут о сотрудничестве с кондитерскими изготовителями. Но многие считают это рекламным ходом, так как эти направления мало что объединяет, разве что некоторые составляющие продукта. Что касается подбора вкусов — как парфюмерия и кондитерство различаются в компоновке оных, также и работа миксолога не похожа на эти две сферы.
Итак, подводя итог — профессиональный миксологист знает вкусы основных производителей ароматизаторов и способен создать практически любую смесь-копию любого бренда или же сымпровизировать собственную жидкость.
Насчет того, есть ли миксологисты в России — ответ утвердительный. По крайней мере, мы можем судить так по тому, что есть несколько авторских линеек жидкостей. Другой вопрос — недостаточная востребованность подобных услуг. Однако это, думаем, дело времени. Многочисленные прогнозы говорят, что ситуация изменится. Расскажем подробности в следующей статье.
Густого и вкусного вам пара!